Поль Сезанн

 

Поль Сезанн Портрет Ашиля Амперера

 

Портрет Ашиля Амперера
Холст, масло 200х122 см Музей Орсэ, Париж .

 

На свое счастье, он (Поль Сезанн) встретил у Сюиса человека, которого по крайней мере не смешил его акцент: то был один из его земляков, носящий пышное имя Ашиль Амперер. Они сразу сдружились. Своеобразный человек! По своему физическому сложению карлик, карлик, созданный природой точно под злую руку. Огромная голова с шапкой волос, широкими прядями ниспадающих на высокий лоб, посажена на массивное, бесформенное туловище; грудная клетка как бы сплющена, на спине горб. С таким туловищем сочленяются тонкие, голенастые ноги. Но в этом обезображенном теле горит пламенная душа.

У него, обойденного природой, есть одна-единственная любовь - красота, преимущественно женская, которая преследует его, которую он неустанно и, по правде говоря, зачастую с одержимостью маньяка стремится передать сангиной, углем, красками, причем он с такой нежностью пишет округлое, пышное, женское тело, словно оно является его вожделенной мечтой.

С Сезанном Амперер готов часами спорить об искусстве. В Лувре он тащит своего земляка к полотнам Рубенса, Тициана, Джорджоне, Веронезе. Откинув со лба пышную гриву, потрясая мушкетерской бородкой, он говорит, вернее, кричит о своем страстном преклонении перед этими великими колористами, королями цветущей плоти, и под влиянием его речей Сезанн еще сильнее предается своим романтическим фантазиям. Лишь в одном вопросе, в вопросе о Делакруа, Амперер и Сезанн никак не могут прийти к соглашению. Сезанн стоит на своем: Делакруа всем мастерам мастер; а по мнению Амперера, Делакруа по меньшей мере нуль рядом с Тинторетто, только краски переводит. Сказал тоже! Амперер, считает Сезанн, "сильно пересаливает".

По книге А.Перрюшо "Жизнь Сезанна"

Ашиль Амперер художник приятель Сезанн

Ашиль Амперер 1829-1898г