Поль Сезанн. Берег Марны (Вилла на берегу реки). 1888г
Берег Марны (Вилла на берегу реки). 1888г
Холст, масло 65x81. Hermitage, St. Petersburg, Russia.
Пейзаж - излюбленный мотив импрессионистов, для которых вибрирующее отражение в воде было символом изменчивости видимого мира. В произведении Сезанна отражение неподвижно, вода напоминает застывшее зеркало. Иное, нежели у импрессионистов, видение мира увело художника от их метода. Сезанн искал в натуре не сиюминутное, а вечное и неизменное. Композиция картины с выделенным центром, обрамленным деревьями, замкнута и стабильна. Мазки, положенные по форме предмета, лепят обобщенные объемы, приближающиеся к простым геометрическим телам. Тональность колорита определена зеленью деревьев и синевой уплотненного волей художника воздуха. Ясность структуры материального мира, выявленная Сезанном, подчеркивает величие природы
Пейзажи Сезанна конца 1870—1890-х гг. всегда монументальны: каждый из них проникнут эпическим величием, ощущением стабильности, целесообразной упорядоченности, вечности природы («Берега Марны», 1888, ГМИИ, ад.и. 10 а; «Поворот дороги», 1879—1882, Бостон, Музей изящных искусств; «Маленький мост», 1879,, Лувр; «Вид Марсельской бухты из Э*1'13111301) 1883—1885, Нью- Йорк, Метрополитен-музей) .