Поль Сезанн. Берег Марны (Вилла на берегу реки). 1888г

 

Поль Сезанн Берег Марны (Вилла на берегу реки). 1888г

 

Берег Марны (Вилла на берегу реки). 1888г
Холст, масло 65x81. Hermitage, St. Petersburg, Russia.

Пейзаж - излюбленный мотив импрессионистов, для которых вибрирующее отражение в воде было символом изменчивости видимого мира. В произведении Сезанна отражение неподвижно, вода напоминает застывшее зеркало. Иное, нежели у импрессионистов, видение мира увело художника от их метода. Сезанн искал в натуре не сиюминутное, а вечное и неизменное. Композиция картины с выделенным центром, обрамленным деревьями, замкнута и стабильна. Мазки, положенные по форме предмета, лепят обобщенные объемы, приближающиеся к простым геометрическим телам. Тональность колорита определена зеленью деревьев и синевой уплотненного волей художника воздуха. Ясность структуры материального мира, выявленная Сезанном, подчеркивает величие природы

Государственный Эрмитаж

 

 

Пейзажи Сезанна конца 1870—1890-х гг. всегда монументальны: каждый из них проникнут эпическим величием, ощущением стабильности, целесообразной упорядоченности, вечности природы («Берега Марны», 1888, ГМИИ, ад.и. 10 а; «Поворот дороги», 1879—1882, Бостон, Музей изящных искусств; «Маленький мост», 1879,, Лувр; «Вид Марсельской бухты из Э*1'13111301) 1883—1885, Нью- Йорк, Метрополитен-музей) .